Что это такое мессенджер маркетинг? Прочитайте статью до конца и узнаете главные цель, секрет и ингредиент мессенджер маркетинга.
Мессенджер маркетинг — это управление общением с потенциальными покупателями, продвижение и продажа своего товара или услуги с использованием таких инструментов как:
- мессенджеры
- автоворонки
- чат боты
- рассылки
- реклама
- работа с базой подписчиков
Главные цель, секрет и ингредиент мессенджер маркетинга
Главная цель мессенджер маркетинга — это сбор базы контактов потенциальных клиентов в мессенджерах. Именно это, а не сразу простая прямая продажа. Сначала собираете базу потенциальных клиентов в мессенджерах, затем с ней работаете. В результате правильно выстроенной работы с подписчиками мессенджеров с вашими предложениями, сообщениями, рассылками, анонсами, вебинарами, квестами, марафонами и т. п. вы получаете отличные продажи своих товаров и услуг.
Главный «секретный секрет» отличного соотношения потраченных денег на рекламу и полученной прибыли в том, что от человека не требуют сразу что-то купить. Ему дают какую-то ценность, после которой он может сказать: «Ух ты, это здорово! А что дальше? Давай еще, я готов купить».
Другими словами можно сказать, что сначала с человеком знакомятся, дружат, дают попробовать вкусную плюшку и только после этого предлагают купить пирог. И не обижаются, когда он отказывается, а дают конфетку и говорят: «Неделю эти конфеты будут с 50% скидкой. Ты пока подумай, а я расскажу тебе состав конфет. Они с витаминами А, В, С. Не только сладкие и вкусные, но еще и полезные для здоровья!».
Главный секретный ингредиент в мессенджер маркетинге — это использование относительно новых инструментов, которые сейчас используют не все конкуренты. Это мессенджеры и чат боты. Причем они могут и использоваться, но неправильно, не «к месту» или не там где нужно.
Мессенджеры для мессенджер маркетинга
Основные мессенджеры, которые наиболее популярны и используются в мессенджер маркетинге:
- Telegram
- Facebook Messenger
- Viber
- Vk
Каждый мессенджер имеет свои особенности и есть специфика работы в мессенджер маркетинге, по этому напишу отдельную статью.
Чат боты для мессенджер маркетинга
Чат боты — это отдельные чаты, которые создаются в мессенджерах и с помощью API ключа подсоединяются к сервису или платформе, на которых вы можете задать этому чату нужные для вас параметры: что именно писать и когда.
Например, как только человек заходит в чат, то ему показывается вот такое сообщение, если он не ответил на сообщение, то высылается один текст, если он не перешел по ссылке в сообщении, то отправляется другой текст. Через один день ему отправляются сообщения: первым — видео, вторым — статья, третьим — аудиокаст. Он всегда может отписаться или купить написав ключевое слово в чат.
Работа с базой подписчиков в мессенджер маркетинге
Читать также: Как увеличить поток клиентов в 2 раза.
Работа с базой подписчиков в мессенджерах напоминает выращивание растения из семечка в плодоносящий куст. Вы подготавливаете почву, делаете ямку, сажаете туда семечко, засыпаете землей, поливаете водой, ухаживаете, подрезаете, удобряете.
Поэтому аналитика, определение своего идеального клиента, настройка автоворонки, реклама, хороший контент и время для выращивания из подписчика покупателя — вот что нужно для хорошей работы с базой подписчиков в мессенджерах.
Итак, мессенджер маркетинг — это комплекс инструментов, целью применения которых является «мягкий перевод» в мессенджерах из подписчика в покупателя ваших товаров и услуг.