Выбрать страницу

Автоворонки в мессенджерах — это еще один термин, который стал популярным относительно недавно в 2019 году. Означает создание автоматической воронки продаж в сервисах мгновенного обмена сообщениями. Рассказываю что это такое простыми словами.

Что такое мессенджер

Автоворонки в мессенджерах 2

Мессенджеры — это сервисы для обмена мгновенными сообщениями. Написали сообщение — отправили-адресат тут же его получил-написал вам. Требуется наличие смартфона/планшета или компьютера/ноутбука, на котором есть возможность выйти в интернет или установлена программа-мессенджер.

Примеры самых распространенных и популярных мессенджеров на территории России:

  • WhatsApp (ватсап, ватзап, ват сап);
  • Telegram  (телеграм, телега);
  • Viber (вайбер, вибер);
  • Vk (Вк, вконтакте);
  • Facebook (фейсбук, фб);
  • Одноклассники;
  • Instagram (инста, инстаграм)

Не буду приводить официальную статистику. Если захотите, то найдете ее. Просто ответьте на 2 вопроса:

  1. В каком из этих мессенджеров вы или ваши близкие, друзья зарегистрировались или закачали его на телефон. Напоминаю: WhatsApp, Telegram, Viber, Vk, Facebook.
  2. Сколько раз в день вы или ваши близкие, друзья заходите в эти мессенджеры.

Для предпринимателей есть еще один вопрос: «Сколько компаний вам написало за последние 3 месяца в мессенджер?». Если цифра меньше 10, то стоит задуматься почему вас и вашего бизнеса там еще нет. Конкуренция-то практически отсутствует.

Что такое автоворонка продаж в мессенджерах

Автоворонки в мессенджерах 2

Автоворонка продаж в мессенджерах — это выстроенная система продаж, которая проводит человека по пути клиента автоматизированно и с минимальным участием продавца с помощью менеджеров и чат ботов.

Преимущества автоворонки в мессенджерах:

  • она может быть собрана без использования сайта, лендинга и продающей страницы;
  • быстрая скорость запуска. От получаса до недели. В среднем простую воронку за несколько дней реально собрать и запустить.
  • может быть быстро и просто изменена.
  • не требует технических знаний или технических специалистов (это касается простых автоворонок)
  • работает в режиме 24/7.
  • выстраивает отношения с потенциальным покупателем.
  • презентует и знакомит с компанией продавца.
  • снимает большую часть возражений.
  • встраивается в бизнес, а не ломает всю систему
  • процент открываемости и прочтения сообщений от 50 до 90%. Процент конверсии до 50%.
  • сейчас ваших конкурентов в мессенджеров скорее всего нет. А если есть, то мессенджер маркетинг у них не выстроен или не автоматизирован.

И при этом автоворонка в мессенджерах является частью большой системы мессенджер-маркетинга и автоматизации маркетинга в целом.

Посмотреть пример работы цифровой автоворонки (Digital автоворонки), которая включает в себя мессенджер маркетинг можно в этом видео.

В предыдущей статье я написала принцип построения автоворонки, как прописывать этапы, какие продукты подготавливать и встраивать в эти этапы. А как это выглядит в общем, в одной схеме рассмотрим сейчас.

Схема автоворонки в мессенджерах простая

Схема автоворонки в мессенджерах

Поток клиентов с разных источников (реклама, рассылки по электронной почты, естественный трафик с социальных сетей или сайта, своя база контактов) направляют на какое-то интересное для них предложение. Для заинтересовавшихся и подписавшихся на это предложение идет перенаправление на следующий этап презентацию недорого продукта. Для тех, кто не перешел на следующий этап недорого товара/услуги отправляют специально подготовленный контент. В каждом сообщении контента дают возможность перейти на этап предложения недорого продукта, и при переходе рассылка контента прекращается.

На этапе предложения недорого продукта также есть выбор: согласиться и купить или отказаться. Если отказался, то отправляется другая серия подготовленного контента-сообщений, которая прекращается как только человек переходит на следующий этап. Если покупка недорого контента состоялась сразу без отправки серии сообщений, то идет переход на следующий этап основного продукта.

Можно вместо недорого продукта сразу предлагать основной продукт. Логика здесь не меняется.

После предложения основного продукта на этой схеме указан максимизатор прибыли — это комплекс предложений для кратного увеличения прибыли от воронки. Более подробно в статье «Как увеличить поток клиентов в 2 раза».

Итак, автоворонка в мессенджерах (WhatsApp, Telegram, Viber, Vk, Facebook ) автоматизирует процесс продажи с помощью мессенджеров. Она позволяет осуществить знакомство с компанией, вызвать доверие к продавцу, снимает большую часть возражений и потом приводит потенциального клиента к живому человеку для покупки, легко и быстро встраивается в бизнес, ее быстро сделать и получить результат.

Рассказываю про ботов и искусственный интеллект на своем канале