Ситуация, когда сделана небольшая автоворонка и чат бот в мессенджерах на какой-либо платформе, и она не работает, встречается сейчас довольно-таки часто. Недавно я исправляла воронку и чат ботов на платформе Смартсендер (Smartsender). Она не работала. Человек подписывался в мессенджере — и тишина.
Не запускается чат бот, не приходят сообщения
Недавно мне написал человек, у которого была собрана воронка на платформе Смартсендер (Smartsender). Она не работала. Человек подписывался в мессенджере — и тишина. Начала задавать вопросы, посмотрела из самого кабинета все внутренности, настройки. И помимо этой проблемы нашла еще несколько.
Начала задавать вопросы:
- зачем кнопка (КНОПКА, а не предложение текстом напишите слово стоп) в сообщение-напоминании, что вебинар уже начался? Зачем искушать?
- почему на второй день приходят 4 сообщения с задержкой между ними от 2 до 3 секунд? Это какое-то новое издевательство над подписчиком?
- ошибка в дате отправки напоминания о курсе. В сообщении пишется, что завтра 12 августа, а отправлено фактически 5 числа. В настройках это так и осталось.
- и т.п.
Мне показывают лендинг, на котором располагаются кнопки подписки на мессенджеры. Отслеживаю всю цепочку пути клиента с этого сайта. Надо нажать на кнопку мессенджера и попасть на еще один лендинг, но поменьше размером. На нем мне опять нужно выбрать и кликнуть на кнопку мессенджера. Потом подтвердить подписку на мессенджер в телеграмме, а в вконтакте нажать на кнопку подтверждения подписки и затем кликнуть на кнопку «Начать». В общем, квест, в результате которого зарегистрируются на вебинар самые упорные и кому очень-очень-очень надо.
Зачем так делать? Не проще дать на основном лендинге ссылку на бота в мессенджере. На каждое изображение своя ссылка. Человек переходит по ней сразу в бота и ему приходят автоматически настроенные сообщения. И отправлять по 1 сообщению в день, за день до вебинара и парочку в день вебинара.
Ответ заказчика: «Да, мы так и планировали. Но потом нам сказали, что мини лендинг нужен, без него никак. А по сообщениям и отправкам у нас совсем другое было в ТЗ. Того, что вы пишите не должно было быть вообще. Там вообще простая рассылка, всего 5 сообщений. Проще просто некуда».
Прошу выслать ТЗ. Проверяю. Действительно, все просто и линейно. Так откуда появилось все это лишнее?
Почему не работает автоворонка и чат боты в мессенджерах
Особые знания для создания автоворонки и чат ботов на платформе или сервисе может быть и не нужны, но знать принципы построения автоворонок, создания чат ботов, и из каких элементов внутри платформы воронка собирается НУЖНО. А это минимум часы чтения справки и просмотра обучающих видео. Еще специфика сервиса/платформы. То, что легко найти и сделать в одной платформе, то в другой может быть трудно найти или по-другому названо.
На скорость и правильность сборки еще влияет практика. К примеру, на то, чтобы создать чат бота в вайбере и его оформление, подключение к платформе у меня уйдет примерно 5-10 минут. Когда в последний раз это делал клиент под моим руководством со своего компьютера, у него ушло 30 минут. И это я заранее сказала, что нужно подготовить и зачем.
И если у вас не получается и не работает, то скорее всего:
- Вы не проработали хорошо путь клиента. Куда он попадет сначала, куда пойдет потом, может ли он оттуда свернуть в другую, ненужную вам сторону из-за того, что там есть ссылки на другие ресурсы, как долго ему отправлять сообщения, что предлагать и когда уместно и т.п.
- Ему не интересно то, что ему вы ему показываете и высылаете.
- Вы плохо или недостаточно хорошо знаете этот сервис/платформу и его особенности. Справка, техподдержка сервиса, профессиональные чаты специалистов вам в помощь.
- Этот сервис/платформа под ваши требования и хотелки не подходит. Нет прямой или правильной косвенной интеграции с нужным вам сервисом, нельзя определить перешел человек по ссылке или нет, а для вас это принципиально важно и т.д.
Итак, автоворонку и чат боты я поправила, теперь все работает как часы. Отзыв клиент написал, можете его прочитать (перейти на отзыв). В итоге на основном лендинге при клике на изображение мессенджера сразу открывался мессенджер, при подписке на него сразу начинали отправляться сообщения. Первое сообщение сразу после подписки, второе сообщение на следующий день, но не ранее 8 утра и не позже 22 вечера по мск. Третье сообщение за день до вебинара. Четвертое сообщение за час до вебинара. Пятое сообщение с началом вебинара.